З, И

Земляной Алексей Фёдорович

16 декабря 1950

Родился в деревне Аньково, ныне Ильинского района Ивановской области.
После окончания средней школы в 1968 году, один год учился в Ивановском энергетическом институте.
Окончил Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков (1973 г.).
Проходил службу в частях ВВС в военных округах: Прибалтийском и Забайкальском, в Северной Группе Войск в Польше – старшим летчиком, командиром звена, штурманом.

В 1981 году поступил в Центр подготовки летчиков-испытателей МО, с октября 1982 года – на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС МО летчиком-испытателем, старшим летчиком-испытателем, начальником Службы безопасности полетов.
В 1986 году на вечернем отделении окончил Московский авиационный институт, факультет самолетостроения.

Провёл государственные, летно-конструкторские и специальные испытания: Су-17М3, Су17М4, СУ-22, Су-25, Су-25УБ, Су-27, Су- 27УБ, Су-30, МиГ-З1М; специальные летные испытания самолетов Су-30 и МиГ-31 по осуществлению дозаправки топливом в полете; летные испытания по определению ЛTX самолетов и технических характеристик установленных на них систем бортового оборудования и вооружения ЛА: МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 и их различных модификаций.

С июня 1991 года – летчик-испытатель 1-го класса Нижегородского авиационного завода.
С апреля 1993 года – старший летчик-испытатель.
Проводил испытания серийных МиГ-25, МиГ-29УБ, МиГ-31 и их модификаций. Участвовал в обеспечении летного эксперимента по определению причины пожара при полете МиГ-31 с ПТБ.
Провел демонстрационные полеты на МиГ-21 БИС - пилотаж на праздновании 100-летия Нижегородской ярмарки в 1996 году.
Участвовал в испытаниях МиГ-21 UPG по оценке бортового оборудования, модернизированной системы вооружения при боевом применении.

Проводил испытания серийных МиГ-31 Б.
Провел летные испытания легкого гражданского самолета Аккорд - 201, созданного ОКБ «НПО «АВИА Лтд».
20 августа 1997 года поднял в первый полет Аккорд-201 № 001, демонстрировал его на МАКС-97.
Выполнил первый полет по программе гидроиспытаний – взлет с воды и посадка.

В декабре 2004 года перешел на работу в ОКБ «НПО «АВИА Лтд» (г. Москва).
Был начальником ЛИК ОКБ, занимался организацией летных заводских сертификационных испытаний самолетов Аккорд-201.
Разработал и утвердил методику определения метеоминимума для полетов по приборам легких гражданских самолетов.
Работал в ОКБ «НПО «АВИА Лтд» до 2010 года.
Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (2002).

Награды: орден «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» 3-й степени.
З