В

Волков Станислав Витальевич

1937 – 2000
Заслуженный конструктор Российской Федерации

Родился в городе Ярославле.
После окончания местного художественного училища, а затем Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В. И. Мухиной в 1963 году получил направление на Горьковский автомобильный завод, в художественно-конструкторское бюро, где проработал 36 лет, занимаясь художественным конструированием автомобилей марки «ГАЗ» нескольких поколений.
На Горьковском автозаводе, он сформировался как специалист высокой квалификации в такой непростой, специфической области, как дизайн машин.

С 1968 года стал ведущим художником-конструктором автогиганта.
Его работы отличались изяществом форм и совершенством линий, оригинальностью и свежестью решений, тщательной проработкой деталей, цельностью и выразительностью образа.
С 1987-го по 1999 год он возглавлял художественно-конструкторское бюро внешних форм отдела легковых автомобилей Управления конструкторских и экспериментальных работ.
Под его руководством были созданы внешняя форма и интерьер целого ряда автомобилей: легкового ГАЗ-14 «Чайка», дизайн которого был отмечен бронзовой медалью ВДНХ СССР; машины среднего класса ГАЗ-3102 «Волга»; грузовых автомобилей семейства ГАЗ-4301/3307; полноприводных грузовиков повышенной проходимости ГАЗ-3301 и ГАЗ-3308 «Садко», разработанных для замены ГАЗ-66; наконец, современного семейства малых грузовых авто ГАЗ-3302 «ГАЗель» (этот автомобиль был удостоен первого места на Всероссийском конкурсе «Дизайн 94»).

Наряду с принятыми к производству проектами выполнил бесчисленное количество демонстрационных и поисковых макетов автомобилей, которые являлись ступенями его профессионального роста к вершинам мастерства.
Автор 18 свидетельств и патентов на промышленные образцы и изобретения.
Круг интересов Волкова как творца, художника, дизайнера был необычайно широк: детский педальный автомобиль, катер на подводных крыльях для Сормовского судостроительного завода, электрокамин «Кварц» для Московского электротехнического завода, упаковочные коробки для конфет Сормовской кондитерской фабрики, вариант проекта памятника автозаводцам, погибшим на полях сражений в Великой Отечественной войне, а также проекты Автозаводского парка культуры и отдыха 3-й очереди и реконструкции сквера на проспекте Ильича.

Ему принадлежит идея написания названия легкового автомобиля «Жигули» для ВАЗа (вместо предлагавшегося «Волжанин»).
Помимо этого, основательно занимался живописью.
Он постоянно оказывал помощь в работе начинающим дизайнерам, щедро делился с ними профессиональными секретами мастерства.
На протяжении 25 лет,в свободное время, работал в автозаводском Доме пионеров, прививая подрастающему поколению интерес к изобретательству и моделированию оригинальной автомототехники.
Заслуженный автозаводец (1994).
Заслуженный конструктор Российской Федерации (03.10.1994).
Жил и похоронен в Нижнем Новгороде.
В