М

Маряшин Александр Васильевич

12 (25) августа 1915 – 26 февраля 1991 
Герой Социалистического Труда, железнодорожник

Родился в Нижегородской области.
Первоначально работал формовщиком на заводе «Двигатель революции», затем устроился чернорабочим в депо станции Горький-Сортировочный и вскоре стал слесарем. 

В 1937 году получил звание машиниста и с 1940 года работал начальником закреплённых за локомотивом бригад - старшим машинистом.
По примеру Николая Александровича Лунина – машиниста депо Новосибирск, Маряшин организовал образцовый уход за паровозами, расширил объём ремонта, выполняемого паровозной бригадой в пути, добился высоких экономических показателей. 


В течение всех военных лет он со своей бригадой работал на одном паровозе, который по всем эксплуатационным параметрам был в числе лучших не только среди паровозов Горьковской железной дороги, но и всего парка страны. 

В послевоенный период Маряшин предложил использовать в качестве паровозного топлива дрова, затем стал водить обычные и тяжеловесные поезда на низкосортном угле, на шлакоотсевах, используя опилки или торф.
По его почину локомотивы Горьковской железной дороги стали работать на новых видах топлива. 

Звание Героя Социалистического Труда присвоено 1 августа 1959 года. 

После окончания дорожно-технической школы стал машинистом электровоза. 
Почётный железнодорожник. 
Жил в городе Горьком, похоронен на Сортировочном кладбище. 

Награды: ордена Ленина (01.08.1959); Трудового Красного Знамени (29.07.1945; 01.08.1953); медали, в т.ч. "За трудовую доблесть" (11.06.1951), "За трудовое отличие" (04.12.1948).
М