Б

Безродных Игорь Алексеевич

11 августа 1959 – 8 августа 2020
Автомобильный дизайнер
Лауреат Государственной премии Российской Федерации

Родился в городе Горьком.
Окончил Горьковский политехнический институт им. А.А. Жданова по специальности «Автомобили и тракторы» (1981 г.).
С 1981 года работал в Управлении конструкторских и экспериментальных работ Горьковского автомобильного завода.
Проработав более 30 лет, он стал главным дизайнером-стилистом Управления конструкторских и экспериментальных работ «ГАЗа».
Являлся разработчиком дизайна автомобилей ГАЗ-3105 и его интерьера, ГАЗ-3103 и его интерьера, ГАЗ-3106 и его интерьера, ГАЗ-3111 и его интерьера, автомобилей «АТАМАН», «АТАМАН-2» и «Вепрь», двух вариантов ГАЗ-3302 «Газель», а также инкассаторского автомобиль «Сиам».

В 1998 году находился в зарубежной командировке в США (г. Детройт) и был координатором стиля и изготовления прототипов «Волга» ГАЗ-3111 и «Волга» ГАЗ-3106, которые затем были представлены на Московском автосалоне и стали одними из самых ярких проектов российского автопрома 1990-х годов.
В 1999 году находился в зарубежной командировке в Италии (г. Турин) в составе делегации по разработке технико-экономического предложения для создания Совместного предприятия ГАЗ-Фиат-Лянча; был экспертом по рекомендации Совета директоров «Фиат», принимал участие в замораживании стиля «Лянча-Каппа».

Лауреат Всероссийских конкурсов в области Дизайна и обладатель призов «Виктория» в 1996, 1998 и 1999 гг.
Автор многочисленных свидетельств на промышленные образцы и изобретения.
Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1999) – за разработку стиля «Волга» ГАЗ 3111.
В 1994 году получил специальный приз в конкурсе Росвооружения на базе «ЦКБ по СПК им. Алексеева» за разработку стиля судна на подводных крыльях «ФЕНИКС».
В 1995 году его проект «Веста» участвовал в конкурсе мировых патентов на Всемирной Брюссельской выставке и был награжден Большой Серебряной медалью.

В 2014 году уволился с «ГАЗа» и поступил на работу в НПФ «Селеста», где возглавил разработку стиля и изготовление интерьера прототипа автомобиля для Президента Российской Федерации – лимузина «КОРТЕЖ».
В 2015 году разработал десантно-разведовательный автомобиль типа «Багги» на базе агрегатов отечественного производства «Соболь» 4X4.
Член Союза дизайнеров России с 1999 года.
Жил и похоронен в Нижнем Новгороде.

Награды: медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 2-й степени» (30.08.1996).
Б