Ф, Х, Ц, Ч

Ципулин Владимир Иванович

1882 – 15 декабря 1937
Конструктор автомобилей на Нижегородском автомобильном заводе

Родился в городе Калуге, в семье судовладельца.
Окончил Императорское московское техническое училище (1910 г.), одним из первых в России получив звание инженера-автомобилиста.
В 1910 – 1914 годах был в командировке за границей, закупал оборудование для завода братьев Никоновых.
По возвращении в страну проектировал и строил этот завод.

Участник Первой мировой войны, служил в сапёрном батальоне.
В 1916 году, будучи откомандирован в распоряжение Главного Военно-инженерного управления, был техническим руководителем военными авторемонтными мастерскими в городе Одессе, а в 1917 году – государственным авторемонтным заводом в Родниках Ивановской губернии.

После Октябрьской революции 1917 года, работал в Центральной автосекции ВСНХ, Автоотделе Главного военно-инженерного управления, Совете военной промышленности.
В 1919 году был направлен на московский военный автозавод "Спартак", в марте 1920 года был назначен техническим руководителем завода АМО, а с января 1921 года стал его управляющим.
С июня 1924 года – главный конструктор завода, с сентября 1925 года – технический директор завода, с февраля 1926 года – главный инженер.

В 1928 – 1929 годах работал в Автотресте (г. Москва).
В 1929 году был назначен начальником технического бюро Автостроя по проектированию и строительству автозавода в городе Нижнем Новгороде.
В 1929 – 1931 годах был в командировке в США для изучения производства, выпуска документации, заказа оборудования.
По возвращении был назначен начальником технического отдела автозавода (1931-1932).

В 1933 – 1937 годах работал в Научном автотракторном институте (г. Москва) в качестве представителя Горьковского автомобильного завода. был заместителем начальника технического отдела Главного автотракторного управления.
В ноябре 1937 года был арестован по обвинению в контрреволюционной террористической деятельности и приговорён к высшей мере наказания.
Расстрелян на подмосковном полигоне "Коммунарка".
Реабилитирован посмертно в 1956 году.
Ц, Ч