С

Сафронов Альберт Александрович

3 апреля 1935 – 7 мая 2006
Организатор производства на Горьковском автомобильном заводе

Окончил отделение «Проектирование и производство кузовов автомобилей» Горьковского автомеханического техникума, механический факультет Горьковского политехнического института им. А.А. Жданова (1959 г.).

С 1959 года начал трудовую деятельность на Горьковском автомобильном заводе инженером-конструктором группы подвесок КБ серийных автомобилей КЭО.
В 1964 году по линии молодежных организаций СССР при ЦК ВЛКСМ был командирован в республику Мали, где в течение 9 месяцев обучал африканских специалистов ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

В 1968 – 1977 годах возглавлял КБ инструкционных материалов, которое готовило различную документацию по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «ГАЗ».
В 1977 – 1981 годах – секретарь партийного комитета управления конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР).

В 1981 – 1997 годах – начальник экспериментального цеха опытного производства УКЭР Горьковского автомобильного завода, имеющего полный цикл изготовления автомобилей, — от заготовительных, литейных, кузнечных, модельных, жестяно-кузовных работ, механической обработки деталей (включая обработку на станках с ЧПУ), изготовления резиновых и пластмассовых деталей до сборки и окраски автомобильных узлов и агрегатов.

Было разработано шестое поколение машин «легкового» модельного ряда — это ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110, семейство автомобилей «Волга» ГАЗ-3105, ГАЗ-3104 и ГАЗ-3103, пикапы ГАЗ-330279 «Тандем», ГАЗ-2308 «Атаман» и ГАЗ-2304 «Бурлак», изготовлены первые прототипы перспективного автомобиля ГАЗ-3111.

В линейке специальной техники — колесные бронетранспортеры ГАЗ-5903 (БТР-80), семейство модульных, многофункциональных машин ГАЗ-3937 «Водник», первые образцы спецмашин ГАЗ-59023 (БТР-90), гусеничные машины третьего (ГАЗ-3402 и ГАЗ-3403) и четвертого поколений (ГАЗ-3932 и ГАЗ-3933), конверсионная техника: инкассаторский автомобиль ГАЗ-3934 «СИАМ», машина на комбинированном колесно-железнодорожном ходу ГАЗ-59401, автомобиль для МЧС, автогидроподъемник ГАЗ-59031, пожарная машина ГАЗ-5903-В «Ветлуга», плавающий вездеходный грузовик ГАЗ-59037 и ряд других моделей.

В 1997 – 2001 годах – заместитель начальника отдела планирования опытного производства завода.
Заслуженный автозаводец (14.09.1995).
Жил в городе Нижнем Новгороде, похоронен на Старо-Автозаводском кладбище.

Награды: орден «Знак Почёта» (31.03.1981).
Са