Директор Горьковского автомобильного завода, лауреат Сталинской премии
Родился в Москве.
Окончил Московский автомеханический институт им. М.В. Ломоносова (1929 г.).
В 1929 – 1955 годах работал на Горьковском автомобильном заводе: инженер, руководитель работ по проектированию механических цехов, начальник технического сектора, заведующий инструментальным хозяйством механического цеха, начальник технического сектора цеха моторов, заместитель начальника моторного корпуса завода, начальник отдела, главный технолог заводов-филиалов №№ 466 и 500, первый заместитель главного инженера - главный технолог, главный инженер - заместитель директора завода (1950-1954), директор завода (1954-1955).
В 1955 – 1957 годах – министр автомобильной промышленности СССР.
В 1957 – 1962 годах – заместитель председателя Госплана СССР по вопросам машиностроения, специализации и кооперирования промышленности – министр СССР.
В 1963 – 1965 годах – председатель Государственного комитета автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР – министр СССР.
В 1965 – 1972 годах – заместитель министра автомобильной промышленности СССР.
Кандидат в члены ЦК КПСС (1956-1966).
Депутат Верховного Совета РСФСР 4-го созыва (1955-1959 гг.).
Лауреат Сталинской премии (1950) – за создание конструкции и технологии, организацию производства и освоение массового выпуска легкового автомобиля «Победа» (ГАЗ-М-20).
Лауреат Сталинской премии (1951) – за разработку конструкции и освоение производства легкового автомобиля «ЗИМ» (ГАЗ-12).
Жил в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
Награды: ордена Ленина (02.07.1945; 09.01.1952; 1956); два ордена Трудового Красного Знамени (в т.ч. 04.01.1954); орден «Знак Почёта» (29.12.1941).
Память: его именем в 1979 году названа улица в Автозаводском районе Нижнего Новгорода.
На доме, где он жил (г. Нижний Новгород, Автозаводский район, улица Краснодонцев, 1,), установлена мемориальная доска.