8 (21) марта 1913 – 1 августа 2010 Доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, лауреат Государственной премии СССР
Родился в Ивановской области. После окончания средней школы в 1932 году, работал учителем, разнорабочим на стройке, масленщиком на судостроительном заводе. Окончил эксплуатационный факультет Горьковского института инженеров водного транспорта (1937 г.); академию морского и речного флота (1950 г.). В 1937–1941 годах работал на кафедре и учился в аспирантуре Горьковского института инженеров водного транспорта.
В 1941–1950 годах работал в пароходстве «Волготанкер» (г. Астрахань), где прошел путь от диспетчера до начальника службы движения. В 1950 –1955 годах – первый заместитель начальника Волжского грузового речного пароходства (г. Куйбышев). В 1955 – 2006 годах – заведующий кафедрой организации движения Горьковского института инженеров водного транспорта. Руководитель научного направления в МРФ РСФСР «Натурные испытания судов и толкаемых составов».
Инициатор внедрения на речном флоте СССР метода вождения несамоходных судов толканием. Разработчик теории управляемости толкаемых составов. Лауреат Государственной премии СССР (1979) – за создание и внедрение в практику речного флота автоматических сцепных устройств для толкания судов и большегрузных составов на реках, озёрах и водохранилищах.
Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (16.06.1983). Доктор технических наук (1967). Профессор (1968). Почетный работник речного флота. Почетный работник транспорта. Автор более 80 научных трудов, в том числе 7 монографий и 12 учебных пособий. Жил в Нижнем Новгороде, похоронен на кладбище «Марьина Роща».
Память: в 2014 году в его честь назван теплоход «Профессор Рыжов».