Конструктор в области судостроения, профессор
Родился в городе Ветлуге, ныне Нижегородской области, в семье мелкого чиновника.
Обучался на математических факультетах в Императорском университете Святого Владимира и Императорского Московского университета.
Окончил механическое отделение Императорского Московского технического училища (1895, ныне Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана).
В этом же году поступил на службу в Общество Северной железной дороги, в 1896 году перешёл на Невский завод в Санкт-Петербурге, конструктором в пароходный отдел.
В 1897 году работал в правлении Общества Китайско-Восточной железной дороги: проектировал буксирные пароходы для реки Сунгари, а затем был отправлен в Англию для наблюдения за постройкой этих пароходов.
В 1898 году был командирован Киевским политехническим институтом за границу для подготовки к профессорскому званию и осенью следующего года приступил к чтению лекций по прикладной механике.
В 1901 году за диссертацию «Теория гребных винтов» удостоен степени адъюнкта прикладной механики Киевского политехнического института и назначен экстраординарным профессором, а в 1903 году ординарным профессором по той же кафедре. В течение двух лет (с 1904 по 1905 год) исполнял обязанности декана инженерно-строительного отделения. Дважды, в 1907 и 1909 годах, его избирали директором Киевского политехнического института.
В 1911 – 1913 годах служил главным инженером по постройке канализации города Киева.
С 1914 года преподавал в Санкт-Петербургском политехническом институте.
В январе 1916 года был избран товарищем (заместителем) председателя Императорского Русского технического общества.
С ноября 1919 года по август 1921 года занимал должность ректора Петроградского политехнического института.
Летом 1924 года уехал в Чехословакию и на родину уже не вернулся.
С 1925 года жил в Югославии, работал в должности профессора технического факультета Загребского университета.
Жил и похоронен в городе Загребе, ныне Хорватия.