26 декабря 1908 (8 января 1909) – 28 января 1981 Передовик производства, один из первых кавалеров ордена Ленина
Родился в местечке Логишино, ныне Пинского района Брестской области Белоруссии, в семье чернорабочего. С начала Первой мировой войны переехал с семьёй в Нижний Новгород.
Работать начал в 15 лет – на заводах им. Ульянова и "Двигатель революции". С 1930 года работал на строительстве Нижегородского автозавода. Бригадир комсомольской бригады грузчиков. В его бригаде было около 800 человек. Они разгружали большое количество барж со строительными материалами для автозавода. Переходников так продумывал работу, что никаких простоев барж в гавани не было.
27 марта 1934 года Постановлением Президиума ЦИК СССР был награждён – за самоотверженный труд на самых ответственных участках строительства Горьковского автомобильного завода, орденом Ленина.
В начале 1932 года был направлен на строительство Нижнетагильского металлургического комбината. В конце 1932 года был призван в Красную Армию. Окончил Борисоглебское авиационное училище, а затем и Военно-политическую академию в городе Ленинграде.
В годы Великой Отечественной войны воевал на Северо-Западном, 1- Украинском и 1-м Прибалтийском фронтах. Был участников боёв с японцами. После окончания войны служил начальником политотдела в военных авиационных училищах городов Серпухов, Калининград, Барнаул. После увольнения в запас в звании полковника работал директором турбазы в Подмосковье. Жил и похоронен в городе Звенигороде Московской области.
Награды: ордена Ленина (27.03.1934); Красного Знамени, Отечественной войны 1-й (1945) и 2-й (30.08.1944) степени; Красной Звезды (19.05.1943, 1944).
Память: его именем в 1981 году была названа улица в Автозаводском районе Нижнего Новгорода.