1889 – 1977 Доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии СССР, заслуженный деятель науки и техники РСФСР
Родился в Нижнем Новгороде. Окончил Московское высшее техническое училище (1921 г.). С 1921 года работал в ЦАГИ: старший инженер, член коллегии в 1921–1930 годах, руководитель отдела прочности авиационных конструкций, директор (1924 –1925), заместитель директора по научной части. Преподавал в МВТУ (1921–1930), затем в МЭИ.
Один из разработчиков проекта экспериментальной базы прочности «нового ЦАГИ» (г. Жуковский). Участвовал в подготовке рекордных перелетов АНТ-25. После ареста органами НКВД, четыре года (1939-1943) отработал в ОТБ НКВД (Отдельное Техническое Бюро Народного Комиссариата Внутренних Дел) КБ НКВД – ЦКБ-29 («Туполевскаяшарага»), был ведущим инженером по прочности самолёта Ту-2 и его модификаций.
В послевоенный период – ведущий сотрудник ОКБ Туполева. Участвовал в создании практически всех реактивных боевых и пассажирских самолётов ОКБ. Руководитель разработок Ту-95ЛАЛ с ядерной силовой установкой. Доктор технических наук. Профессор. Лауреат Государственной премии СССР. Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (12.12.1972). Жил и похоронен в Москве.
Награды: два ордена Ленина (в т.ч. 08.08.1947); три ордена Трудового Красного Знамени; орден Красной Звезды (02.11.1944).