Лётчик гражданской авиации, принимал участие в испытаниях первого в мире реактивного пассажирского самолёта Ту-104
Родился в городе Арзамасе, ныне Нижегородской области.
Участник Великой Отечественной войны.
Служил в авиатранспортном полку.
После войны работал в гражданской авиации.
Принимал участие в испытаниях первого в мире реактивного пассажирского самолёта Ту-104.
17 октября 1958 года самолёт Ту-104А с бортовым номером CCCP-42362, управляемый экипажем Гарольда Кузнецова, выполнял рейс Пекин – Омск – Москва.
В салоне находилась делегация китайских и северокорейских комсомольских активистов. По причине плохой погоды в Москве и на запасном аэродроме Горький диспетчер приказал разворачиваться и следовать в пригодный для посадки Свердловск.
Во время разворота на высоте 10 000 метров самолёт попал в зону сильной турбулентности, и произошёл «подхват» – самопроизвольное, не контролируемое экипажем увеличение угла тангажа. Самолёт ушёл с эшелона вверх, набрав дополнительно до двух километров высоты, потерял скорость, свалился на крыло и вошёл в штопор.
В возникшей ситуации экипаж сделал всё возможное для спасения самолёта, но нехватка хода руля высоты не позволила вывести машину в горизонтальный полёт.
Даже когда стало понятно, что самолёт обречён, командир экипажа Гарольд Кузнецов продолжал без паники, чётко комментировать всё происходящее и приказал бортрадисту транслировать его слова на землю.
Самолёт упал в Вурнарском районе Чувашской АССР.
Погибли 71 пассажир и 9 членов экипажа.
Похоронен на Донском кладбище в Москве.
Награды: орден Красной Звезды (08.06.1945).