Д, Е, Ж

Давыдов Владимир Иванович

23 февраля 1946
Заслуженный конструктор Российской Федерации

Окончил Московский автомеханический институт (1969 г.).
С 1969 года работает на Горьковском автомобильном заводе в Управлении конструкторских и экспериментальных работ.
Обладая незаурядным талантом конструктора, благодаря отличной инженерной подготовке и четкому пониманию технических задач за короткое время вырос до руководителя группы.
В 1977 году его назначили начальником КБ транспортных автомобилей 4x2, при этом возложили на бюро функции не только компоновки автомобиля, но и разработки ключевых узлов – передних осей, подвески и др.

В числе задач, которые он решал, были и общие вопросы проектирования автомобилей, и тонкости конструктивных, технологических особенностей узлов.
Со своими коллегами занимался созданием новейшего автопоезда ГАЗ-4301 с дизельным двигателем: такую задачу перед автозаводом поставило правительство СССР, поскольку техника имела большое значение для народного хозяйства и Министерства обороны.
Обладая большим опытом, детально изучал требования к новому продукту, выезжал в разные регионы страны для изучения потребительских предпочтений и особенностей районов эксплуатации, были проведены исследования иностранных автомобилей.
Благодаря серьезной работе над концепцией грузовика автомобиль ГАЗ-4301 вобрал в себя преимущества надежных проверенных и прогрессивных решений: дизельный двигатель воздушного охлаждения с муфтой включения вентилятора, блокировку дифференциала, усилитель руля, шины со специальным рисунком протектора, гидропневматические тормоза.

Автомобиль получил высокую оценку в правительстве, однако, в связи с изменением ситуации в стране во второй половине 1980-х, технический потенциал ГАЗ-4301 не был реализован.
В дальнейшем опыт работы над автопоездом позволил конструкторскому коллективу ГАЗа создать измененную концепцию семейства средних грузовиков меньшей снаряженной и полной массы – ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем и ГАЗ-3309 с дизельным двигателем, а также полноприводные модификации автомобилей «Садко».
Заслуженный конструктор Российской Федерации (21.01.2002).
Лауреат премии города Нижнего Новгорода (2005) – за разработку и внедрение в производство среднетоннажного грузовика ГАЗ-3310 «Валдай».
Проживает в Нижнем Новгороде.
Д