Капитан Волжского объединенного речного пароходства
Родился в селе Верхний Услон, ныне Верхнеуслонского района республики Татарстан, в семье речника.
С 16 лет начал работать матросом, быстро дорос до первого помощника капитана на теплоходе «Память товарища Серова», откуда и был призван в Амурскую военную флотилию Краснознаменного Тихоокеанского флота.
В 1942 году из матросов перешел в состав мотострелковой бригады 3-й гвардейской танковой армии.
В одном из сражений был тяжело ранен, и по причине инвалидности комиссован.
Добился снятия инвалидности, чтобы вернуться на Волгу.
Еще во время войны назначен первым помощником капитана на пароходе «Полярник», где дослужился до должности капитана.
В последующие годы Бабушкин возглавлял экипаж парохода «Гряда», работал третьим, вторым, первым штурманом на пароходах «Гражданин», «Академик Бах»,«Володарский».
В 1954 году назначен капитаном дизель-электрохода «Азербайджан».
В 1957 году принял в ГДР теплоход «Карл Маркс», на котором работал последующие двадцать лет.
В 1965 году когда страна праздновала 30-летие Победы над фашистской Германией, Центральный совет по туризму выделил два рейса для ветеранов Великой Отечественной, в числе которых были и воины 23-й гвардейской мотострелковой бригады, на теплоходе «Карл Маркс», где капитаном в то время был Бабушкин.
Так произошла встреча капитана со своими однополчанами.
И тогда же Бабушкиным была заложена священная традиция: спуск на воду венков из живых цветов на Сталинградском рейде.
По воспоминаниям участников, это происходило так: «Под троекратный салют с теплохода находившиеся в шлюпке участники Сталинградской битвы опустили на воду огромный цветок из живых цветов, а каждый ехавший на теплоходе бросил в воду по цветку.
Более 360 алых гвоздик образовали красный ковер вокруг венка.
Перед началом этого незабываемого мероприятия капитан Бабушкин объявил по селектору всем идущим туристическим и пассажирским судам о предстоящей церемонии. В момент салюта со всех теплоходов, остановившихся на рейде, раздались гудки».
В 1977 году перешел на только что прибывший из ГДР теплоход «Советская Россия», где трудился в должности капитана 12 лет.
В 1989 году ушел на заслуженный отдых.
В 1989 году «Советская Россия» приказом министра Речфлота была передана из рук в руки от отца к сыну В.К. Бабушкину.
Бабушкин с детства увлекался живописью, и весь свой талант художника посвятил Волге, речному флоту.
Его картины хранятся в музее Волжского пароходства.
В клубе водников в городе Нижнем Новгороде выставлены его рисунки, репродукции. Одно время «Почта СССР» заключала с ним контракт на оформление почтовых конвертов его рисунками.
Почетный работник речного флота.
Жил в посёлке Октябрьском городского округа г. Бор, похоронен на местном кладбище.
Награды: ордена Отечественной войны 1-й степени (06.11.1985), Красной Звезды (06.08.1946), медали, в т.ч. «За отвагу», «За боевые заслуги».
Память: именем капитана Бабушкина был назван теплоход для заграничных перевозок, который позднее переоборудовали в современное судно-танк-контейнеровоз.
Текст:
Балцун Светлана Владимировна
(п. Октябрьский)