Герой Социалистического Труда
Родился в деревне Вертьяново, ныне в составе села Дивеево – районного центра Нижегородской области, в крестьянской семье.
Трудовую деятельность начал подростком на железной дороге в Нижнем Новгороде.
С 1930 года работал смазчиком в вагонном депо станции Тайшет Томской железной дороги, ныне – в Иркутской области.
Служил в Красной Армии в частях береговой обороны Черноморского флота в городе Севастополь.
После демобилизации переехал в Алма-Атинскую область Казахской ССР.
С 1936 года работал на станции Матай Турксиба кочегаром, помощником машиниста, машинистом паровоза.
Активно участвовал в работе комсомольской организации станции, избирался секретарём организации.
В годы Великой Отечественной войны подвозил вооружение и боеприпасы к передовой линии фронта, обратно вывозил раненых.
В конце 1941 года был тяжело ранен осколками вражеской бомбы.
С 1947 года работал в локомотивном депо станции Рига Прибалтийской железной дороги: машинист, старший машинист паровоза.
Добился большой производительности машины, постепенно увеличивал километраж пробега между подъёмочным и капитальным ремонтом.
Особое внимание уделял промывочному ремонту по очистке внутренней поверхности дымогарных и жаровых труб от сажи и изгари.
Эта процедура обычно производилась после 9 000 километров пробега, но умелый уход за паровозом позволил машинисту увеличить норму межпромывочного пробега сразу вдвое – до 15 000 километров.
Машинист Бутусов в 1954 году одним из первых реализовал данную инициативу в республике, превысив в полтора раза нормативные показатели, и провёл свой паровоз без аварий более 2 миллионов километров, причём 1 миллион километров – без капитального ремонта, при норме 650 000 километров.
Активно включился в движение наставничества и к 1959 году подготовил 15 молодых машинистов, неоднократно выходил победителем в социалистическом соревновании паровозных бригад.
По праву считался одним из лучших паровозников Прибалтийской железной дороги.
Звание Героя Социалистического Труда присвоено 1 августа 1959 года – за выдающиеся успехи, достигнутые в деле развития железнодорожного транспорта.
В начале 1960-х годов, пройдя переобучение, стал водить тепловозы как машинист-инструктор.
Возглавлял Шкиротавскую локомотивную группу, был инспектором группы народного контроля и наставником молодёжи.
Воспитал не одно поколение машинистов локомотивов.
Избирался членом Рижского горкома КП Латвийской ССР.
Почётный железнодорожник.
С 1973 года – на пенсии.
Жил в городе Риге Латвийской ССР, похоронен на 2-м Лесном кладбище.
Награды: орден Ленина (01.08.1959), медали, в т.ч. «За трудовую доблесть» (01.08.1953), «За трудовое отличие» (16.07.1951).